Многоискровое электронное зажигание "ПУЛЬСАР-М"
Наступила зима... Короткий день, длинная ночь, холод, мороз, слякоть, гололёд... Опять могут возникнуть
проблемы с заводом двигателя уже не нового "жигулёнка"... Как подстраховаться? Есть ли электронные
устройства, "помогающие" уже не новому аккумулятору прокрутить зимним утром вал и завести мотор?
Оказывается, есть! В этой статье пойдёт разговор о таком устройстве - электронном блоке зажигания.
Он устанавливается в салоне автомобиля под "торпедой", а его подключение к стандартной электрике авто
не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя.
Блок электронного зажигания "ПУЛЬСАР-М" реализован по схеме промышленного образца электронного зажигания
"Пульсар", отлично себя зарекомендовавшего, и рекомендуется к установке на автомобилях, имеющих
классическую контактную систему зажигания в качестве её замены.
Многие автомобилисты спрашивают, чем отличается обычная система зажигания от электронного зажигания
"ПУЛЬСАР"? При пуске двигателя автомобиля на обычной системе зажигания в зимнее время или на неполностью
заряженном аккумуляторе стартер проворачивает двигатель, но напряжение на аккумуляторе падает до 9, а то
и до 8 В - искры в цилиндрах нет. Тот же автомобиль стоит немного дёрнуть на тросе, и он заведётся, так
как аккумулятор в этом случае не тратит свою энергию на стартер, на нём напряжение 12 В - искра есть.
А теперь поставим на эту же машину электронное зажигание и начнём запуск двигателя при тех же
условиях. Крутим стартер ... напряжение хотя и упало до 8 ... 9 В, но двигатель заводится, потому что
искра есть.
Не вдаваясь глубоко в теорию, постараемся объяснить, почему же электронная система зажигания
работает при понижении напряжения на аккумуляторе до 6 В, а обычная классическая система перестаёт
работать. Известно, что искра на свечах зажигания образуется во время размыкания контактов прерывателя.
При размыкании на контактах прерывателя образуется микро-дуга – искра и часть энергии, запасённая в
катушке зажигания в виде магнитного поля, теряется на образование этой искры. В электронной системе
зажигания роль прерывателя выполняет мощный транзистор, который закрывается очень быстро и никакой
искры в нём не образуется, поэтому вся энергия, запасённая в КЗ, преобразуется в энергию искры на
свечах зажигания без потерь.
Электронный блок зажигания предназначен для установки на автомобили, оснащенные контактной системой
зажигания (классика): ВАЗ 2101, 21011, 2102, 2103, 21013, 2104, 2105, 2106, 2107, “ИЖ 2126”,
“Запорожец”, “Москвич” и т.д. При установке такого блока на автомобиль ионный пробой искры повышается
на 20%, при этом контакты прерывателя полностью защищены от подгорания. Мощная искра позволяет завести
двигатель при слабо заряженном аккумуляторе, а также в зимний период времени. Благодаря мощной искре и
соответствующей регулировке карбюратора, можно сэкономить до 20% топлива.
Кроме того, электронный блок зажигания "ПУЛЬСАР-М" содержит корректор детонации. Не секрет, что
иногда вместо нужной марки топлива на случайной заправке можно получить “в подарок” горючее с меньшим
октановым числом. "ПУЛЬСАР" позволяет корректировать угол зажигания в зависимости от качества налитого
в бензобак бензина.
Схема подключения блока электронного зажигания "ПУЛЬСАР-М" приведена на рис. 1.
Рис.1 Схема подключения блока к автомобилю
Блок зажигания имеет систему сушки и прогрева свечей зажигания. При установке блока вы будете
реально экономить топливо на трассе до 6 литров с бака. Блок стоит недорого, через несколько полных
заправок он себя полностью окупит.
"ПУЛЬСАР-М" выпускается также для других моделей автомобилей с карбюраторными двигателями:
многоискровое электронное зажигание “ПУЛЬСАР-М” с корректором детонации двигателя для переднеприводных
автомобилей “Спутник” и “ПУЛЬСАР-М” для “Газелей”, “ГАЗов” и “УАЗов” (рис. 2). Устройства отличаются
от описанных выше лишь конструктивным исполнением и особенностями эксплуатации двигателей этих
автомобилей.
Рис.2 Общий вид блока электронного зажигания "ПУЛЬСАР-М"
|